Умножение столбиком
Рассмотрим пример умножения чисел redirtest.acx на 2.700 = 7708771917.4131 с описанием и видео решения. Этот калькулятор умеет умножать столбиком два числа.Можно умножать целые и дробные числа, положительные и отрицательные.
умножить на
| x | r | e | d | i | r | t | e | s | t. | a | c | x | ||||||
| 2. | 7 | 0 | 0 | |||||||||||||||
| + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
| 1 | 9 | 9 | 8 | 5 | 7 | 0 | 4 | 9 | 7 | 1 | 0 | 7 | 1 | |||||
| 5 | 7 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 4 | 2 | 0 | 3 | 0 | 6 | ||||||
| 0 | 7 | 7 | 0 | 8 | 7 | 7 | 1 | 9 | 1 | 7. | 4 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 |
| x * 7 = 231 |
| 1 пишем, 23 переносим |
| c * 7 + 23 = 107 |
| 7 пишем, 10 переносим |
| a * 7 + 10 = 80 |
| 0 пишем, 8 переносим |
| t * 7 + 8 = 211 |
| 1 пишем, 21 переносим |
| s * 7 + 21 = 217 |
| 7 пишем, 21 переносим |
| e * 7 + 21 = 119 |
| 9 пишем, 11 переносим |
| t * 7 + 11 = 214 |
| 4 пишем, 21 переносим |
| r * 7 + 21 = 210 |
| 0 пишем, 21 переносим |
| i * 7 + 21 = 147 |
| 7 пишем, 14 переносим |
| d * 7 + 14 = 105 |
| 5 пишем, 10 переносим |
| e * 7 + 10 = 108 |
| 8 пишем, 10 переносим |
| r * 7 + 10 = 199 |
| x * 2 = 66 |
| 6 пишем, 6 переносим |
| c * 2 + 6 = 30 |
| 0 пишем, 3 переносим |
| a * 2 + 3 = 23 |
| 3 пишем, 2 переносим |
| t * 2 + 2 = 60 |
| 0 пишем, 6 переносим |
| s * 2 + 6 = 62 |
| 2 пишем, 6 переносим |
| e * 2 + 6 = 34 |
| 4 пишем, 3 переносим |
| t * 2 + 3 = 61 |
| 1 пишем, 6 переносим |
| r * 2 + 6 = 60 |
| 0 пишем, 6 переносим |
| i * 2 + 6 = 42 |
| 2 пишем, 4 переносим |
| d * 2 + 4 = 30 |
| 0 пишем, 3 переносим |
| e * 2 + 3 = 31 |
| 1 пишем, 3 переносим |
| r * 2 + 3 = 57 |
| Конец расчета. |
Калькулятор умножения в столбик — это метод, позволяющий выполнять умножение чисел поэтапно и визуально. Этот способ особенно полезен при работе с большими числами, так как помогает избежать ошибок и лучше понять процесс умножения.
Калькулятор умножения в столбик широко используется в учебных заведениях для обучения детей основам арифметики. Он помогает развивать навыки работы с числами и улучшает понимание математических операций. Этот метод также может быть полезен взрослым для выполнения расчетов без использования электронных устройств.
Использование калькулятора умножения в столбик — это не только полезный навык, но и способ развить логическое мышление и внимательность при работе с числами.
Основные элементы калькулятора:
- Множимое: Число, которое умножается.
- Множитель: Число, на которое умножается множимое.
- Результат (произведение): Ответ на умножение.
- Запись чисел: Множимое записывается сверху, а множитель — под ним, выравненные по правому краю.
- Умножение каждой цифры: Начинаем умножать каждую цифру множителя на все цифры множимого, начиная с крайней правой цифры.
- Запись промежуточных результатов: Результаты каждого умножения записываются под чертой, с учетом смещения (переноса) в зависимости от позиции цифры в множителе.
- Сложение промежуточных результатов: Все полученные строки складываются, начиная с правого края. Если есть переносы, они учитываются.
- Получение окончательного результата: Сумма промежуточных результатов дает окончательное произведение.
Пример умножения в столбик 23 на 45:
- Запись чисел 23 и 45 друг под другом, выровненные по правому краю.
- Умножение 3 на 5 = 15. Число 15 занимает две клетки, поэтому пишем только 5 и в старшую клетку запоминаем 1.
- Умножаем 2 на 5 = 10. Еще прибавляем 1 полученную в предыдущем шаге итого = 11. Записываем слева от цифры 5.
- Умножаем 3 на 4 = 12. Число 12 занимает две клетки, поэтому записываем только 2 причем пишем со смещением одной клетки, так чтобы 2 получилась под 4.
- Умножаем 2 на 4 = 8. Еще прибавляем 1 полученную в преыдущем шаге. Итого 9. Записываем слева от 2.
- Складываем 5 + пусто = 5. Записываем снизу под 5 и красной чертой.
- Складываем 1 + 2 = 3. Записываем снизу.
- Скалдываем 1+9 = 10. Записываем снизу.
Использование калькулятора умножения в столбик — это не только полезный навык, но и способ развить логическое мышление и внимательность при работе с числами.